Вторник, 16.04.2024, 12:42Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья форума

Королевство Новая Эра Рейтинг Ролевых Ресурсов Palantir Королевство Теариди Эль-Глория Tarna Ilu Средневековье: новая история

Мини-чат

200

Новости

Поиск

Статистика

Тактика и Стратегия - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Rion  
Форум » Летописи. Не игровая зона » Армия » Тактика и Стратегия
Тактика и Стратегия
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 17:37 | Сообщение # 1
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
Значит так, поскольку начали звучать речи о войне и поединках то предлагаю систему боя армий и отдельно героев за разных игровых ситуаций. Я пытался создать самую универсальную, по своей простоте систему судите, что получилось.
(Для обсуждения прошу использовать «Флуд», а также прошу Мастера и царственных особ поставить в конце свою резолюцию.)
 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 17:39 | Сообщение # 2
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
1.Армия

1.1 Состав
Во всех землях Эльны состав войск идентичны:
Ополченцы
Лучники
Мечники
Копейщики
Легкая кавалерия
Тяжелая кавалерия
Исключения пока что только эльфы:
Ополченцы
Лучники
Мечники
Копейщики
Поскольку кавалерии в эльфов отроду не было .

Состав можно менять так как захочет правитель или игрок ответственный за армию. Но ОБЕЗАТЕЛЬНО прописать посты о реформации подразделений. ДУХ ВОЙНЫ будет за этим следить и записывать изменения в книгу войск ваших земель.
[size=12]

 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 17:45 | Сообщение # 3
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
1.2 Вооружение
Поскольку метал только, только начал свое распространение то создание и употребление, кольчужных и тем более латных доспехов для воинов Эльны недопустимо. Их могут использовать герои если пришли в Эльну с оными, или же купили где то за морем, где они уже изучены.
На данный момент в Эльне есть таки доспехи, которые будут показывать защиту ваших отрядов.

Матерчатый доспех 5
Кожанка 6
Металлическая чешуя 8
Кольчуга 9 (не исследована)

Матерчатый доспех (стёганка или линотракс), зачастую повторяющий вид гражданской одежды, сделанной из большого количества (от 5 до 30) склеенных или простеганных слоев материи, был распространен у множества народов
Матерчатые доспехи имели различный вес, — в основном от двух до шести килограммов, стоимость же их была сравнительно невысокой в связи с чем они были достаточно сильно распространены среди ополчения. В средневековье хороший, многослойный, стеганый доспех предоставлял достаточно неплохую защиту как от рубящих ударов мечей, так и от стрел. Он не сковывал движений, потому ополченцами достаточно часто использовался как индивидуальный доспех. Переходным видом от матерчатого к металлическому доспеху были накидки, применявшиеся рядовыми воинами рыцарских орденов. В них на груди, иногда и на спине были вшиты металлические пластины (подобно тому, как это делается на некоторых современных бронежилетах). Последний вид доспехов можно носить только героям.

Кожанка
Иное развитие идеи защиты из шкур представляли панцири из нескольких слоёв кожи.
Кожа для изготовления панциря бралась максимально жёсткая и толстая — предпочтительно от буйвола. Носорог, правда, был бы ещё лучше, но достать его шкуру часто было весьма проблематично. Затем путём вываривания в масле коже придавалась дополнительная твёрдость. Кожаный панцирь был лучше, чем матерчатый, но, в принципе, обладал главным недостатком последнего: будучи вполне доступным, он часто не оправдывал себя. Однако уже не настолько, чтобы менее озабоченные необходимостью высокой подвижности конные воины пренебрегали им. Применялся он иногда и пехотой — но только за неимением лучшего.

Металлическая чешуя
Наиболее очевидным логическим продолжением данной идеи было сплошное покрытие кожаного (или тканевого) панциря металлической чешуей.
К воплощению этого замысла люди приступили очень рано, и первые чешуйчатые панцири были сделаны в Междуречье ещё из меди. Затем чешую стали делать бронзовой, а ещё позже стальной. В последнем виде она и приобрела большую популярность.
Преимущества чешуи были очевидны: сделать просто, так как выковывать приходится только небольшие плоские элементы; кроме того, эти элементы могли быть сделаны из твёрдой стали — из-за небольшого размера они не могли сломаться, разрубить же или проткнуть закалённую сталь практически невозможно. К тому же, крепились пластинки с нахлёстом, причём способом, исключающим проникновение клинка под одну из них с последующим пробитием кожаной основы.
При всей своей простоте, из всех разновидностей доспехов чешуя оказывалась самым надёжным — пробивалась только пулей, да и то не любой. Серьёзным недостатком чешуи был её вес — пластинки шли практически в два слоя и имели значительную толщину — все-таки сталь была хрупкой. Так что, если сплошной сочлененный рыцарский доспех XV века весил всего 25 килограммов, то чешуйчатый панцирь, прикрывающий только грудь, спину и бёдра, весил немногим меньше.

Есть один додаток, мечники и тяжелая кавалерия использует щиты. Значит защита тем кто носит щит + 5 (все такие нюансы учтены при описи параметров отрядов). Щиты в Эльне используются каплевидные

Каплевидные или миндалевидный щит — тип щита, применявшегося в Европе в X—XIV веках. Назван так за соответствующую форму, во фронтальной проекции напоминал перевёрнутую каплю или миндаль, острой стороной был направлен вниз.
Данный тип сложился в Франкской империи либо в Византии (также есть мнение, что его первыми стали применять варяги), около 1000 года получил распространение по всей Европе, в том числе и на Руси. Оно было связано с развитием кавалерии. Поначалу они снабжались цельноковаными умбонами, как на круглых щитах, вероятно, изготавливались из дерева и обтягивались кожей, по краям оковывались металлом. Щиты имели плоскую или согнутую по оси симметрии форму. Отношение высоты к ширине составляло примерно 2:1. Русские щиты составляли от половины до трети человеческого роста, западные были крупнее. Щит удерживался на нескольких ремнях, продевая в них кисть и локоть руки. Имелся дополнительный ремень, чтобы откинуть щит за спину и освободить вторую руку.

К концу XII века каплевидные щиты становятся меньше и лишаются умбонов. Это делает их более подвижными. Вскоре они выходят из употребления в Европе. На русских щитах делались различные изображения — Кресты, а также звери (львы, барсы) и птицы (орлы). Они представляли собой зачатки гербов. На Руси каплевидные щиты выходят из употребления в XIV веке.

Вся пехота вооружена в большинстве топорами, пиками и булавами. Только некоторые кавалеристы вооружены мечами норманнского стиля

Игрок может перевооружить свою армию так как считает нужным. ДУХОМ ВОЙНЫ будет все учтено. И описано в этом разделе

 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 17:50 | Сообщение # 4
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
1.3 Параметры и характеристики

Люди

Лучники
Здоровье 35
Нападение – на расстоянии 13, в ближний бой 6
Защита 5
Урон 6 – 10 дальний / 3 ближний
Зона видимости – 6
Зона поражения 6
Зона передвижения – 1
Бонусы
(если, противник находится на расстоянии 4 клетки и менее, нападение на расстоянии повишаэтся в два раза.
Если отряд лучников размещен на возвышенности то нападение возрастает на 10 – 25 % )

Мечники
Здоровье 35
Нападение – 10
Защита 10
Урон 8 - 10
Зона видимости – 3
Зона поражения 1
Зона передвижения – 1
Бонусы
(Против лучников защита повышается на 20 % )

Копейщики
Здоровье 35
Нападение – 10
Защита 6
Урон 5 - 9
Зона видимости – 3
Зона поражения 1
Зона передвижения – 1
Бонусы
Нападение против кавалерии повышается на 25 %
«Ответный удар» если кавалерия врага нападает первым, то получает 25 – 27% от суммарного урона в ответ.

Кавалеристы
Разведчики (легкая )
Здоровье 30
Нападение – 6
Защита 6
Урон 1 - 3
Зона видимости – 8
Зона поражения 1
Зона передвижения – 5

Рыцари (тяжелая)
Здоровье 50
Нападение – 12
Защита 13
Урон 9 - 12
Зона видимости – 4
Зона поражения 1
Зона передвижения – 4
Бонусы
Если при нападении враг размещён на расстоянии более 3 клеток то нападение увеличивается на 30%

Сообщение отредактировал Rion - Пятница, 18.12.2009, 17:50
 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 17:52 | Сообщение # 5
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
Эльфы

Лучники
Здоровье 35
Нападение – на расстоянии 13, в ближний бой 6
Защита 5
Урон 8 – 12 дальний / 6 ближний
Зона видимости – 8
Зона поражения 8
Зона передвижения – 1
Бонусы
(если, противник находится на расстоянии 4 клетки и менее, нападение на расстоянии повишаэтся в два раза.
Если отряд лучников размещен на возвышенности то нападение возрастает на 10 – 25 % )

Мечники
Здоровье 35
Нападение – 10
Защита 10
Урон 8 - 10
Зона видимости – 3
Зона поражения 1
Зона передвижения – 1
Бонусы
(Против лучников защита повышается на 20 % )

Копейщики
Здоровье 35
Нападение – 10
Защита 6
Урон 5 - 9
Зона видимости – 3
Зона поражения 1
Зона передвижения – 1
Бонусы
Нападение против кавалерии повышается на 25 %
«Ответный удар» если кавалерия врага нападает первым, то получает 25 – 27% от суммарного урона в ответ.
В эльфов возможность в лесной местности спрятаться так что их можно будет увидеть только подойдя на расстояние одной клетки от них.

Все изменения и реформация в описях будут, каким то образом влиять на характеристики отряда.


Сообщение отредактировал Rion - Пятница, 18.12.2009, 18:01
 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 18:04 | Сообщение # 6
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
Техника и строения
На данный момент Эльне известны только катапульты для осады замков.

Ктапульта
Здоровье 150
Нападение – 50
Защита 4
Урон 20 - 28
Зона видимости – 1
Зона поражения 1
Зона передвижения – 1

Замки в состоят из башен, стен и ворот
Стена
Здоровье 1000
Нападение – 0
Защита 20
Урон 0
Зона видимости +4 к видимости если отряд стоит на стене
Зона поражения 0
Зона передвижения – 0

Башня
Здоровье 1000
Нападение – 0
Защита 20
Урон 0
Зона видимости +6 к видимости если отряд стоит на стене
Зона поражения 0
Зона передвижения – 0

Ворота
Здоровье 500
Нападение – 0
Защита 20
Урон 0
Зона видимости 0
Зона поражения 0
Зона передвижения – 0

Строения и технику можно также усовершенствовать, отписывая посты и ДУХ ВОЙНЫ внесёт эти совершенства в характеристики

 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 19:19 | Сообщение # 7
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
Карта боя армий будет выглядеть примерно так:
Прикрепления: 0385098.gif (26.4 Kb)
 
RionДата: Пятница, 18.12.2009, 19:21 | Сообщение # 8
Знатная персона
Группа: Знать
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 20
Статус: Offline
Прикрепления: 6655145.gif (13.0 Kb)
 
ИлльоДата: Суббота, 19.12.2009, 13:36 | Сообщение # 9
Эмперадор Южной Эльны, герцог Каринтии
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 595
Награды: 3
Репутация: 19
Статус: Offline
Не согласен. Для разных земель типы войск характерно разные. Войска Каринтии, для примера, я описал в соответствующей теме - их сложно подвести под подобную классификацию. Про передвижение по клеточкам вообще стоит забыть, а то все это превратится в унылую скучную настолку, а такого нам не надо. Думаю, что касается битв, то тут все на мастера ложится и его здравый смысл - учет боевого духа, организации, вооружения и рациональности приказа. Короче, мне кажется, не стоит углубляться в математику, тем более что построить полностью равновесную модель для расчета почти невозможно.

Я предлагаю следующий вариант - до начала кампании описываются под надзором мастера армии всех участников. Затем в теме битвы мастер описывает ландшафт, исходя из географического местоположения поля боя. Описание из разряда "Широкое поле, по правую руку от такой-то стороны небольшой лесок, по левую - неглубокое озеро. Затем игроки по очереди располагают войска (начиная с нападающих, либо по жребию). Затем наступает ход первой стороны - игрок указывает передвижения войск, исходя из здравого смысла (контролируется мастером). Далее, когда начинается само сражение, мастер учитывает характеристики армий с обеих сторон и пишет потери каждый ход с обеих сторон - столько-то ранено, столько-то убито. Имхо, так проще, чем разводить уйму чисел, которые все равно всем будет лень считать)


В политике чистые руки - редкость, горячее сердце - роскошь, а холодная голова - только после контрольного выстрела. -Автор неизвестен.

 
Форум » Летописи. Не игровая зона » Армия » Тактика и Стратегия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz