Пятница, 26.04.2024, 18:49Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья форума

Королевство Новая Эра Рейтинг Ролевых Ресурсов Palantir Королевство Теариди Эль-Глория Tarna Ilu Средневековье: новая история

Мини-чат

200

Новости

Поиск

Статистика

Религии Эльны - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Летописи. Не игровая зона » В помощь новичкам » Религии Эльны (Серьёзные теологические вопросы)
Религии Эльны
АрианаДата: Четверг, 01.07.2010, 12:56 | Сообщение # 1
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
В средневековье атеистов не было, поэтому каждому надо будет выбрать, каких религиозных взглядов будет придерживаться ваш герой.

В Эльне существуют две религии: традиционное язычество и недавно возникший Храм Плюща.

Традиционное язычество.

Храм Плюща.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
НьяринальдДата: Пятница, 02.07.2010, 14:19 | Сообщение # 2
Знатный маг из Теариди
Группа: Знать
Сообщений: 180
Награды: 2
Репутация: 22
Статус: Offline
Итак, о Культе Плюща. Как я понимаю, это религия сродни исламу (Ариана с Илльо, простите, но об этом говорят ваши описания - это скорее ислам, чем христианство). Поэтому некоторые идеи я по аналогии буду заимствовать из ислама.

Учение Культа Плюща. (имена, мифы и цитаты можете сами придумать)

1. Генезис.
Мир сотворён и поддерживаем Единым Богом и ничто в мире не происходит без воли Бога. Человек - также творение Бога, причём любимое творение.
Всё творение повинуется Всемогущему Богу, но один из ангелов(т.е. светлых духов, созданных Богом прежде людей) позавидовал Богу и отпал от Него, а затем ещё и человека научил нарушить волю Творца.
Но Бог - источник все жизни и всех благ, поэтому отвернувшись от Него, положив преграду между собой и Богом, человек стал смертным, стал подвластен злу и начал испытывать страдания.
2. Сотериология
Но Бог милостив к любимому творению. Он даровал человеку закон через Своего пророка - праведного человека, которого Он избрал, и тот, кто следует этому закону, может заслужить благоволение Бога, убрать эту изначальную преграду между собой и Богом, и по смерти обрести вечное блаженство и все наслаждения в Раю, тем самым, вернув себе изначальное достоинство первых людей, которое они утратили из-за падшего ангела.
Тот же, кто закону не следует, соответственно, попадает в рабство к падшим духам ещё при жизни, а после смерти они и вовсе забирают его душу на вечные мучения в Преисподней.
3. Закон.
Самая главная заповедь: нет Бога, кроме Бога. Только Ему надлежит поклоняться и служить.
Вторые по значимости - этические заповеди. О любви людям, особенно, к родителям, непрелюбодеянии, воздержании от воровства, убийства и т.д..
Затем следуют другие заповеди.
Разумеется, люди слабы и даже зная закон, грешат. Поэтому есть также предписания о посте, милостыне, регулярной молитве, паломничестве к святым местам и пр. благочестивых действиях, коими можно свои грехи искупить.
4. Отношение к идолам.
Изображать Бога нельзя - Он неизобразим, разве что чисто символически - как некий льющийся свет - и то, это не Бог, а Его проявление. К Нему можно только обращаться в своём сердце. Изображениям нельзя поклоняться, т.к. это нарушение единобожия. С другой стороны, других богов не существует - есть лишь злые духи, которые обольщая людей ложными учениями и идолами, и даже ложными чудесами, обманом уводят людей от поклонения Богу.
5. Эсхатология
Конец Света обязательно произойдёт однажды, когда люди совсем развратятся. И тогда Бог покарает разом всех нечестивых, и уничтожит власть падших ангелов. И создаст Он новый Рай, для всех праведников, которые воскреснут в вечных телах своих. И зло преступления первых людей и падших ангелов исчезнет из мира, а новый земной Рай будет преисполнен радости спасшегося от смерти, страданий и греха человечества.
Знамения последнего времени будут и на небе, и на земле.
6. Символика.
Сам плющ, разумеется, не предмет поклонения. Поклоняются гордианцы только Богу. Даже пророку Его они не поклоняются, а лишь научаются у него праведности и жизни по воле Бога.
Плющ же был избран эмблемой раннего ордена и с тех пор стал одним из главных символов культа, потому что, когда пророк умер и был погребён в пустыне, на его могиле было явлено чудо - пышный зелёный плющ пробился сквозь бесплодную каменисту. почву, и обвил посох. Тем самым Бог дал людям знамение, что смирение и терпение(ибо плющ растение неприхотливое и не возносящееся высоко) угодны Богу, помогают человеку исполнить закон Бога, возвыситься и обрести новую жизнь, воскреснув от бесплодной пустыни греха и мирской суеты - к вечной жизни в Раю с Богом.
7. Святые культа Плюща.
С того времени, многие восприняли уечние культа, и некоторые даже сподобились дара чудотворение и иных даров от Бога за свои труды и аскетизм. Этих людей гордианцы почитают, как пример для подражания, учатся у них, прибегают к их помощи и совету, но не поклоняются им и не считают исцеления и прочие чудеса творимые на могилах этих святых творимыми ими, т.к. всякое чудо творит Бог, в данном случае по просьбе святого за прихлдящих к нему.

Думаю, пока достаточно :). Ещё раз подчеркну, это скорее ислам, чем христианство, что бы вы ни думали о христианстве)).


Hvat skal mær harpan undir mini hond
Vilikki frægur fylgja mær a onnur lond? (с) фарерская баллада о Локи
Перевод: "Что проку в арфе в моих руках,
если ей некого звать за собой в дальние земли?"


Сообщение отредактировал Ньяринальд - Пятница, 02.07.2010, 14:20
 
НьяринальдДата: Четверг, 22.07.2010, 20:33 | Сообщение # 3
Знатный маг из Теариди
Группа: Знать
Сообщений: 180
Награды: 2
Репутация: 22
Статус: Offline
Эльнское язычество

1. Предварительные пояснения.

Для эльнского язычества характерно отсутствие чёткого единого учения. Это связано прежде всего с тем фактом, что здесь смешивались и накладывались друг на друга разные традиции разных племён. Ниже будут проанализированы основные представления народной религии Эльны. За основу для анализа взяты верования славян, финно-угоров и скандинавское язычество.

2. Основные понятия.

Миф - это повествовательная сторона священнодействия. Неверно понимать языческие мифы как "сказки на ночь", которые бабушки в деревнях рассказывают внукам, или просто красивые истории для развлечения. Любой миф - это прежде всего часть ритуала, который служит для приобщения человека к божественному, он обязательно содержит сакральный смысл.
Метафора - иносказательное описание чего-то или кого-то в художественных символах. Например, типичный пример метафоры - скандинавские кеннинги: стрела - "змея тетивы", вождь - "куст шлемов" или "даритель колец" и т.п..
Нанизанная метафора - т.н. "метафора в метафоре", цепочка из метафорических рядов, характерная для различных религий на стадии деградации, связана с тем, что сакральное знание начинает шифроваться и прятаться от непосвященных, чтобы сохранить его чистоту и избежать профанации. Яркий пример нанизывания метафор можно привести из средневековых китайских алхимических текстов, где "схватка дракона и тигра" подразумевала процесс выплавки киновари(соединение и разложение золота и ртути), а для посвященных сам процесс выплавки киновари был символом даосской религиозной практики. В "Старшей Эдде" и "Калевале" мы встречаем очень длинные и сложные цепочки метафор и символических шифров, скрывающие истинный смысл этих текстов от непосвященных. Из этого мы можем сделать вывод, что язычество скандинавов и финно-угоров ко времени написания этих текстов было очень древним и успело значительно деградировать и забыться.
Символ - 1) изображение чего-либо (изобразительный символ), например, топографические символы на карте, 2) явление чего-либо из духовной реальности(эпифанический символ) в форме доступной для материального восприятия, например, воинское знамя(символ побед и славы отряда или полководца), воинская награда(символ того подвига, за который она получена), религиозные символы(явления духовной, божественной реальности). Нужно понимать, что мифы всегда символичны в той или иной мере, потому что они отражают реальность более высокую, чем та, которую мы воспринимаем органами чувств.

2. Генезис.

Происхождение мира - вопрос, занимающий сознание язычника не столько с практической или философской, сколько с поэтической стороны. Поэтому вы можете встретить в разных эльнских деревнях разные мифы о возникновении мира.
Наиболее распространёнными в Эльне являются 3 мифа:
а) О творении мира из тела первосущества. Согласно ему части тела некоего изначального существа(Имира, Рода и др.) стали землёй, водой, облаками, горами, лесами и т.п.. Здесь мы находим, прежде всего, представление о мире как о едином организме, который в чём-то служит праобразом самого человека. С другой стороны, в этом мифе мы видим идею жертвы - мир рождается через жертву первосущества. Это существо может пониматься как Первобог(см.миф о Роде), в этом случае Он приносит Себя в жертву Себе Самому и тем даёт начало всему сущему, но Сам отстраняется от мира и как бы умирает, поэтому порождённый Им мир управляется рождёнными Им богами, которые часть этого мира и вторичны - не обладают полнотой совершенства. В другом случае, боги появляются независимо от первосущества и приносят его в жертву для сотворения мира(миф об Имире) - здесь боги рассматриваются уже не как часть этого мира, но они все равно вторичны. Кроме того, эту ситуацию можно понимать как начало зла - власть богов и существование подвластного им мира начинается с убийства (у южных народов есть очень яркие мифы на тему конфликтов поколений богов, но они на Эльну не оказали почти никакого влияния). Таким образом, из этого мифа следует логичный вывод о том, что этот мир несовершенен по языческим представлениям, что в нем от начала есть это несовершенство и зло, и что боги - также несовершенны: они создают вторичную реальностью и управляют ею, причем есть все основания полагать, что они способны на зло.
б) О разбитом золотом яйце. Разумеется, этот миф во всех вариантах, начиная от индийской Хираньягарбхи(Золотого Яйца Творения) или разбитых яиц утки, свившей гнездо на колене девицы Ильматар из "Калевалы" и заканчивая сказкой про Курочку Рябу, ни в коем случае не следует понимать буквально. Для нормального язычника это не зашифрованное описание космических процессов(как утверждают некоторые современные "волхвы"-неоязычники) и не реальная история, это метафора, причем весьма красивая и глубокая. Яйцо - символ жизни, начала жизни; золото - символ божественного и совершенного; разбитое золотое яйцо - не что иное, как символ разрушения изначальной божественной цельности мироздания и появления этого бренного мира взамен совершенного или на его мертвых осколках. Фактически, здесь мы видим параллель с мифом о жертве первосущества.
в) О земле со дна моря. Тоже распространенный в народе миф, по которому мир творят два персонажа - добрый и злой. Добрый поручает злому поднять со дна моря землю, чтобы сотворить из нее мир, но злой прячет часть земли за щеку, чтобы самому сделать себе землю, однако, когда по повелению доброго персонажа(чаще всего это Бог) вся земля начинает расти и заселяться живыми существами, тогда злому(зачастую это дьявол) приходится выплюнуть свою часть - и так появляются болота, пустыни и прочие гиблые места, где родится всякая нечисть. Безусловно, здесь речь тоже идет о метафоре, смысл которой сводится к двум важным моментам: во-первых, зло в мире вторично, не создано Богом, его породила другая личность, пойдя против замысла Бога, во-вторых, эта личность сама не способна к творению, однако, является соучастником творения, т.е. сама существует еще до начала творения мира. Море и землю не следует понимать буквально - это символы сотворённой материи и того, что ей предшествовало. Ни в коем случае не следует приписывать язычникам идиотскую мысль, что если вот из этого моря со дна зачерпнуть вот этого реального ила и кинуть, то образуется земля с животными и людьми - если вам эта идея кажется глупой, то, тем паче, она бы показалась глупой людям по опыту гораздо лучше знавшим, что такое море и ил на его дне.
В завершение два слова о творении человека в язычестве. Люди творятся богами. Вопреки любимому тезису неоязычников, мифа о том, как люди родились от богов, подобно детям, нет ни в одном народе. Дело в том, что древние язычники были разумней тех, кто сегодня под них подделывается. Это значит, что они понимали разницу между богами и людьми и сознавали своё человеческое несовершенство. Считать людей детьми богов в буквальном смысле означало бы считать, что у богов родились уродцы с болезнью хуже и аномальней ДЦП и синдрома Дауна. Поэтому во всех мифах, если люди и появляются из плоти богов - это всегда не настоящее рождение и параллельно с этими мифами существуют мифы о творении человека из куска дерева, глины и т.п.(надеюсь, не надо напоминать, что глина и дерево - символы?). Таким образом, путём двух мифов или мифа о творении, где боги совместными усилиями вкладывают жизнь и дух в сотворённого человека, язычники отвечают на вопрос о создании человека - существа, обладающего одновременно духовной и материальной природой и прочими несуразностями.

3. Сотериология.

Неверно думать, что люди, способные символически воспринимать материальное бытие как разбитое яйцо или расчлененный труп великана, считают такой мир, где есть зло, гармоничным и правильным. Правильным являлось изначальное бытие мира - некий Золотой век, но история по мнению язычников ведет лишь к смерти, развращению человечества и неминуемой деградации.
Поэтому человеку необходимо спастись из несовершенного мира, необходимо стать совершенным. Как это сделать? Да, язычники верят в Единого Бога, но не считают Его доступным своим молитвам и сколько-нибудь обеспокоенным положением людей. Согласно языческим мифам, Он либо умер, либо слишком далеко, либо уснул, либо утратил власть по какой-то причине и т.п.. А мелкие боги сами по себе несовершенны и являются такими же пленниками законов этого мира, как и люди, просто они более могущественны.
Отсюда следует логичный вывод о том, что спастись человек сможет лишь одним способом - через сотрудничество с богами, людьми и прочими живыми существами и правильные(совершенные) жизнь и смерть.
Для язычников характерно представление о различных путях к спасению и соответствующих им добродетелях. Так, например, для воина принципиально важна доблесть и соблюдение всех принципов и ритуалов, касающихся его дела(например, соблюдение рыцарских обетов или смерть непременно с оружием в руках). В случае нарушения его ждёт не просто позор на земле - его ждёт позорная участь и мучения после смерти. Тогда как соблюдение - гарантия вечной жизни с богами и достойными предками.
Также есть свои правила, уклады жизни и для других сословий - от жреца никто не потребует воинских добродетелей, а если и потребует, то совсем в ином качестве и иной форме. Зато с него после смерти будет спрос в другом.

4. Эсхатология.

Вопрос конца мира в язычестве решался по-разному. Из некоторых религий до нас вообще не дошло никаких свидетельств об учении о конце света. Хотя нелогичным будет считать, что какие-то народы веками жили, наблюдали конец и смерть отдельных вещей, дел и существ и не задавались вопросом: каков будет конец всего этого?
Самое живописное и ёмкое описание конца из рассматриваемых нами 3 традиций есть только у скандинавов(см. Старшая Эдда - прорицание вёльвы). Из этого текста следуют весьма любопытные выводы.
Во-первых, есть сила, которая выше богов и людей. Эта сила влечёт мир к гибели, словно неотвратимая кара за зло при его творении. В целом, она представляется безликой или, во всяком случае, беспристрастной. Это Рок или Судьба. Даже богам приходится расплачиваться за свои поступки, и однажды этот час настанет.
Во-вторых, конец будет в виде грандиозной последней битвы добра и зла. Битвы, в которой(и это важно помнить!) добро победит. Да, Рагнарёк - это гибель богов, все старые боги, причастные злу этого мира погибнут в схватке, они знают это и готовы встретить смерть, но молодые боги, непричастные злу, победят и переживут Рагнарёк, чтобы жить в обновлённом, чистом и безгрешном мире, где не осталось зла. Кстати, с переустройством мира после Рагнарёка связано единственное в Эдде(а потому иногда безосновательно считаемое вставкой христиан-перепичиков) упоминание Единого Бога, который грядет в этот новый мир после победы. Конец бренного мира станет началом мира совершенного.
В-третьих, люди будут непосредственными участниками этой битвы. Во всяком случае, воины(хотя, думается, что более грамотно понимать образ "воина" символически - как всякого человека во всякой деятельности). Бравые эйнхерии - викинги, погибшие с честью, выйдут на стороне богов защищать Асгард, а преступники и прочие нечестивые мертвецы будут сражаться в войске детей Локи: одни приплывут на Нагльфари - корабле из ногтей мертвецов, других принесёт под крыльями чёрный дракон Нидхёгг. Надо полагать, что для людей на стороне богов это будет шанс пережить Рагнарёк, а для мертвецов на стороне великанов - последняя и окончательная смерть, прекращение их страданий и существования вообще.
В-четвёртых, в последнее время будут знамения на небе и земле, которые возвестят конец миру.

5. Отношение к символам и изображениям.

Думаю, здесь проблемы большой не будет с отыгрышем, но всё же поясню. Для язычников изображение - это эпифанический символ. Они могут даже иногда утверждать, что "статуя бога - это сам бог". Так вот, это происходит не потому, что они, "такие дураки", считают, что кусок дерева на капище - это солнце, а солнце на головой - это непосредственно бог солнца в виде шарика раскалённого газа. На это обращаю внимание прежде всего самих язычников и тех, кто будет их в этом обвинять. Для язычника священное изображение - это символ, и для гордианца священное изображение - это символ, ни один из них не считает священное изображение своей религии мёртвым куском дерева или камня, либо материальным богом. Разница в их восприятии заключается в том, что язычник стремится преодолеть символичность, принимая предмет как некое вместилище божества или некой божественной субстанции, а гордианец будет, напротив, акцентировать внимание на символичности и абстрагироваться от предмета, чтобы воспринимать божественное непосредственно.

6. Отношение к Культу Плюща.

Ни один язычник не считает религию иноверцев для себя неприемлемой. Язычники Эльны в гордианских святых будут видеть своих богов в другом обличии. Гордианского пророка и святых язычники почитают при удобном случае. Поэтому чтобы отличить их от верующих гордианцев надо предложить им не поклонение гордианским святыням, а отречение от всех богов, кроме Единого.
Кроме того, надо понимать, что суть гордианского учения язычество не воспринимает, т.е. не надо думать, что гордианцы такие вот нетолерантные фанатики, а язычники - белые овечки. Просто акценты в двух учениях разные. Язычник тоже может быть фанатиком, и тогда всех встречных он будет желать отправить на костёр, если те не поклонятся его богам.

Всё. Если есть вопросы прошу задавать.


Hvat skal mær harpan undir mini hond
Vilikki frægur fylgja mær a onnur lond? (с) фарерская баллада о Локи
Перевод: "Что проку в арфе в моих руках,
если ей некого звать за собой в дальние земли?"


Сообщение отредактировал Ньяринальд - Четверг, 22.07.2010, 21:13
 
Форум » Летописи. Не игровая зона » В помощь новичкам » Религии Эльны (Серьёзные теологические вопросы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz