Четверг, 25.04.2024, 21:07Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья форума

Королевство Новая Эра Рейтинг Ролевых Ресурсов Palantir Королевство Теариди Эль-Глория Tarna Ilu Средневековье: новая история

Категории раздела

Мини-чат

200

Новости

Поиск

Статистика

Летописи
Главная » Статьи » Летописи Раздела

Урок травоведения Ведьмы Лучезары
Урок травоведения Ведьмы Лучезары
 

Место действия:  ведьмина лавка с травами.

 
-Здрасьте тетенька! Воскликнул улыбающийся мальчонка за спиной у ведьмы. Он с интересом оглядывал помещение прикасаясь ко всяким скляночкам , то и дело норовя взять , открыть , иногда осторожно понюхать при этом он достаточно часто чихал. -Какой то аллергический компонент! Мелькнуло в голове у паренька.
-Как у вас дела тётенька?Улыбнулся он обращаясь к ней. Улыбка было совсем детской , счастливой и довольной.
Ему тут нравилось .  Ну Ооочень интересно.

 

-И тебе не хворать, племянничек! Лучезара оглядела паренька с хитрющим оранжевым глазом.
-Положь на место! Требовательным тоном сказала она. Ведьма поняла, что в руках у мелкого оказалось зелье с ароматным Афродизиаком. Запах "пачули" разлился по всей лавочке...
-Не знаешь, что внутри склянки, лучше не трогай, мне же и отвечать, если что. Да, да! Аккуратненько закрывай крышечкой и поставь на полочку. Ну, вот молодец, хороший мальчик. На вот, тебе детское зельице, для игры в прятки. Ни кто не найдёт тебя, пока сам не пожелаешь. А теперь, брысь на улицу! Лучезара вручила скляночку и напутствовала.
-Тут на две игры, стазу всё не пей, хоть и очень приятный мятный вкус. Когда хочешь открыться, вслух скажи "туки-туки, за себя"

 

Мальчик снова вернулся в лавку.
-Тётенька можно я у вас учиться буду?

-Ты вот что, милок, давай сделаем так: Я тебе небольшой экзамен устрою, простенький, проверю, есть ли у тебя способности и предрасположенность. Тогда и говорить станем. Лучезара вопросительно посмотрела на мальчугана.

Радостно подпрыгнул и улыбнувшись кивнул.

 

Лучезара обратилась к мальчику:
-Так дружочек, пойду в чулан, принесу травки, обычные, ты их каждый день видел, если скажешь что это, то буду тебя учить, а нет, и суда нет... добро?

 

-А где чулан ?- Спросил мальчик оглядываясь

 

-Чулан с травами там, где надо. У меня, рядом с горницей. Да ты не дрейфь, детей я не мучаю, только, Лучезара заговорила скороговоркой, память отшибаю, в печь ставлю, через неё обряд инициации в магию провожу... Да не бойся, только тех деток ворую, у кого магические способности проявляются...

 

Мальчик задумался о том, а каково это когда тебя кто - то эдак. Но вспомнил о деле.
-Я быстренько тётенька. -Он побежал в чулан и открыв зашёл внутрь. Запах трав тут же ударил ему в нос отчего захотелось его заткнуть , точнее захотелось бы кому-нибудь другому . Мальчик же с интересом принюхивался . Первым делом он различил запах крапивы. Свежий, острый и навязчивый, перекрывающий остальные.


-Трав ... Каких трав ? Простых...А простых трав много... Он огляделся и наткнулся взглядом на луговую траву. Ту то очень любят коровки и минотавры. Достав из сумочки мешочек, он положил туда травы и вышел из чулана плотно закрыв дверь и пошёл к ведьме затаив дыхание. Он очень хотел изучать травоведение и боялся что-либо испортить потому даже шёл на цыпочках.

 

Ведьма вышла из лавки, её не было минут пять. Вернувшись, она в руках держала пучок травок.

[b]Вот тебе шесть травок, малыш, гляди, да определяй что это? Да хоть представься, кличат-то тя как?[/b]

1.   Увеличенное изображение        2. Увеличенное изображение   3.  Увеличенное изображение         
 4.   Увеличенное изображение       5.  Увеличенное изображение          6.   Увеличенное изображение            

Взгляд мальчика погрустнел.
-Я знаю только две, протянул он. -И то насчёт одного не уверен. Первая Полынь , вторая камыш.  Меня Джеком величать.

 

-Да, уж, Джек. Будем знакомы, Лучезара Лютовна Озёрная, Ведьма.
Ведьма посмотрела на мальчугана пристально.
-Вообще не попал с ответами!
Вот ответы: 
1- купырь
2 - тимофеевка
3 - манжетка
4 - полынь, полынь четвёртая!
5 -глухая крапива или яснотка
6 -клевер красный.

-Да-а-а, результат, мягко говоря, не очень.
Это говорит о трёх вещах: что ты юн, что ты родился не в семье знахаря, и ещё, то что ты по травоведению ни одной книги ещё не прочёл. А травы я не просто абы какие взяла, а важные... для нашего зельного дела.
Вот узнай что-нибудь сам о манжетке, ещё её называют травой алхимиков. Тогда и можем начать занятия, если тебе ещё это будет нужно...

Ведьма всё ещё надеялась, что желание знать и понимать травы у парня не выветрилось.

Мальчик обрадовался что ему дали второй шанс и с радостной улыбкой сказал:
-Хорошо тётенька, узнаю сразу же вернусь!
Он развернулся и весело размахивая руками при беге пустился в сторону дома. Кажется, у сестры есть обширная библиотека.

 

Когда все посетители лавки покинули Лучезару, она потянулась, размяла спину, и принялась за уборку помещения, то и дело, переставляя стражника на новое место, что бы тот не мешался. А когда закончила своё занятие, налила из пузырька в мензурку какую-то жидкость, выпила её, вздрогнула:
-Какая гадость! услышал стражник, а ведьма взяв метлу исчезла.

 

Довольный своей вчерашней находкой дома . Мальчик вошёл в лавку.
-Тётенька? Позвал он просовывая голову в дверной проём.

 

Лучезара чем-то расстроенная, вернулась в лавку, и вновь увидела мальчика, что пожелал быть учеником. Удивительное рвение, подумала она.

-Да тут я, проходи дорогой, гостем будешь... Она стала хлопотать с ужином, потому как горничных не имела, пока.. Сегодня это была курица в бургундском соусе и прованский салат. Разложив приборы, она пригласила мальчика и охранника к столу.
- Докладывайте милые, что нового слышно? Спросила она мечтательно, разрезая курицу и выкладывая куски на тарелки.
-Не стесняйтесь, просто курица, без всякого колдовства....

Он улыбнулся и сел за стол.
-Тётенька я узнал про манжетку. Улыбка стала ещё шире.

 -Её ещё называют приворотной травой , а на латыни она называется Alchemilla. Роса на её листьях выпадает даже в самую сухую ночь . Считается что она обладает волшебными свойствами. Приворот-трава так же используется в зельях восстанавливающих молодость и красоту. Отвар надземной части растения или корней манжетки дает различные оттенки желтого, зеленого, черного цвета. Также считалось что роса является одним из компонентов философского камня. Часто манжетка растет вдоль придорожных полос.
Цветет с мая по август, но в августе - сентябре бывает вторичное цветение.
Выпалил мальчонка на одном дыхание.

 

Ай, да умница? Правильно! Лучезара улыбнулась. Молодец! Смог сам узнать о алхемилле!
Интересно, правда? Меня всегда восхищала мысль творца, воплощённая в растениях. Ведь все они созданы с какой-то целью. Я с нескрываемым удовольствием ищу предназначение травы, и пользуюсь живыми мыслями Творца. А ты Джек, что думаешь о растительном царстве? Думаешь, это многообразие бестолково?

Лучезара в прекрасном расположении духа уплетала ужин.

 

Он улыбнулся радуясь её похвале. Насадив на вилку пару кусков мяса он подумал и сказал:
-Богиня моего рода Нисеакаль всегда была едина с природой , также как и весь мой род. моя мать очень хорошо разбиралась в травах и она всегда говорила: "Многообразие мира ."Не только растительного царства -добавил мальчик.
-"Есть необходимость . Ведь не будь его все мы были одинаковы , а жизнь была бы скучна и однообразна. Желание познания двигает человека вперёд , а боги помогают ему если он умеет просить". Да...У меня была очень умная мама...-Он положил курицу в рот и стал тщательно пережёвывать о чём то задумавшись.

 

Точно! Всё-таки твоя мать хорошо разбиралась в травах. А какие травы ты помнишь, мама использовала? Вспомни, ведь это так мило когда рассказывают о доме! Лучезара положила добавки охраннику и откинулась на спинку стула.
А как ты думаешь, травы нужны человеку для чего? Что могут травы? Как ты думаешь?

 

-Растения...Горицвет или как мама говорила, Весенний Адонис , Чаванпраша , которую мы с отцом привозили из индии,Мак всех не упомнишь , но она делила их на несколько разновидностей. Делятся они на три "Доши".
Три доши присутствуют во всей природе, в том числе и в растениях. Растения Капхи—пышные, плотные, тяжелые, сочные, они хорошо растут, богаты листвой и соком, содержат много воды.
"У растений Ваты листья редкие, кора шершавая, потрескавшаяся, ветви изогнутые, сучковатые, сами растения—тонкие и длинные, содержащие мало сока. Растения Питты имеют яркую окраску и яркие цветы, сила и содержание сока у них умеренны, сок может быть ядовитым или иметь обжигающее действие.
Для того чтобы использовать травы или эффективно применять другие формы терапии, необходимо распознать как присущую данному человеку конституцию, так и характер заболевания."-Но моя мама в основном лечила , а не варила зелья. *он почти покончил со своей едой , но в него уже не помещалось и сложив столовые приборы крестом на тарелке он отодвинул её от себя.
-Спасибо. Вы очень вкусно готовите.

 

-Ой, Джек, а ты не так прост, как кажешься. Это радует. Мне нравится разнообразие мнений и суждений. Оказывается, что ты знаком с аюрведической медициной. Это похвально.

Если ты затронул эту тему, то думаю, её нужно продолжить.

Лучезара стала убирать со стола пустые приборы, одновременно рассказывая.

 

-Итак, Индия.

Именно этот вид медицины связывает микрокосм человека со всей вселенной. Человек – часть вселенной и в нём есть вся вселенная.

Стержень ведической системы составляют 3 первичные силы: Агни – дух света и огня, прана – дыхание жизни (по-русски её называют «жива», извини если я буду переходить иногда на славянскую терминологию, а по–китайски она называется «ци»), и сома – гармония, взаимосвязь и любовь.

Различают так же 5 элементов, составляющих всю материю: земля, вода, огонь, воздух, эфир (туманное нечто, заполняющее всё пространство кстати, признававшееся также древними греками).

Цель ведической медицины – уравновесить жидкостей в теле, (так же как и цель жизни – уравновесить все эмоции, тогда станешь подобным Богу * извини, отвлеклась*).

Так вот, Агни превращает 5 элементов в 3 жидкости, которые влияют на здоровье и темперамент человека и иногда называются отходами человека. При хорошем пищеварении и равновесие этих жидкостей не нарушается, при плохом могут возникнуть дисбаланс и болезнь.

Из воздуха и эфира образуется ватта – ветер, из огня – пита (жар или желчь), из земли и воды капха – слизь. Преобладающая жидкость определяет и характер индивида. И как ты правильно рассказал и характер трав, умница! Лучезара улыбнулась.

Как лечить? Все болезни связанные с избытком слизи (капхи), например насморк, следует лечить тёплой лёгкой и сухой пищей. В лекарство использовать острые, горькие, активизирующие работу органов растения, предназначенные для выведения лишней слизи. Так же важен вкус травы и цвет вообще. То есть не следует во время насморка носить одежду синюю или белую, а нужна яркие ткани тёплых красных тонов или жёлтых.

И ещё один приём индийской медицины, стимулирование чакр.

Лучезара встала из-за стола и подошла к полке с книгами, взяла старый фолиант, написанный на санскрите, поднесла его к столу, и раскрыла его.

-Вот,  я взяла почитать из Великой Библиотеки очень полезную книжку, смотри: 
 

Я сделала несколько копий этого рисунка, если хочешь, можешь взять.

 

На сегодня наверное всё, ступай отдохни. Как тебе показалось, я не сложно излагаю материал?

 

И естественно, обучение процесс взаимный. Если только я буду давать информацию, это будет бесполезно, нужна работа твоя, поэтому, даю тебе задание.

Наверняка знаешь такие травы, растения и плоды, как: Ромашка, Тысячелистник, та же Манжетка, Чеснок, Лопух, Земляника, Зверобой, Яблоко. Какой характер этих растений и плодов, к какому типу растений ты их отнесёшь? Почему? А потом вместе подумаем, для чего же они пригодны и почему? Согласен?

 

Ну всё ступай.

Лучезара потрепала паренька по вихрам.

До встречи.

 

Мальчик впитывал всё как губка кивая головой и улыбаясь. Урок показался ему очень увлекательным. Также ему понравился рисунок из книги.
-Спасибо тётенька. Я приду завтра подготовленным. -Он помахал рукой и убежал домой.
-Подготовлюсь , а потом гулять. Сказал он сам себе.

 

Вновь мальчик пришёл из дома только как только позавтракал и сейчас стоял, мявшись у порога дома Лучезары.
Кажется хозяйки не было дома , а стучаться он не решался.

 

Шестым чувством поняла, что за дверью стоит её учение, Джек.
Встала и без предупреждения открыла дверь.
Входи, голубчик! Да не дрейфь. Ты уже молодец, что пришёл. задание было трудное. Я уже сама хотела тебе дополнительный материал дать.
Лучезара провела парня в столовую, где проходили уроки.

 

-Вот, молодец. Вижу, потрудился. Кое что узнал о этих травах. Мы ещё к ним вернемся. потому, что самое главное в травоведении не информация, а чутьё, я попробую научить тебя чувствовать травы.Лучезара села, достала чистый свиток, поставила перья. Затем раскрыла приготовленную заранее книгу. "De Materia Medica", было написано на обложке.

-Посмотри на эту схему. Она пододвинула книгу под нос Джеку.
 

-Это труд великого Гиппократа, слышал о таком? Он соединил индийскую доктрину, с которой мы уже знакомы, с древнегреческой и ассирийской. Заложил основы сложной теории 4 "гуморов" или главных жидкостей тела, но как ни странно работающей. Растений, согласись - десятки сотен. Как в них ориентироваться, нужна жесткая классификация.

 

И Великий Гиппократ разделил все виды съедобных лекарственных растений на: холодные, горячие, сухие, влажные, и полагал, что от их равновесия, а так же от физических упражнений и воздуха зависит здоровье человека.

 

Правда интересная схема?

 

Попробуем теперь те травы, о которых ты добыл информацию проклассифицировать в соответствии с таблицей, по таким характеристикам:

1. Характер (холодный, влажный, сухой, горячий)

2. Компоненты (взять из любого справочника: масла, гликозиды, кумарины и т.д.)

3. Действие ( т.е. для чего используют)

 

Вначале давай только первую характеристику отработаем.... Попробуй назвать характер этих трав, не бойся ошибаться. Я сама иногда ошибаюсь.

 

Лучезара надеялась, что искра любви к растениям у Джека разбудит его чутьё....

 

Мальчик задумчиво почесал подбородок.
-Чеснок -холодный Флегматик, полынь-холерик,земляника-Меланхолик,зверобой-Меланхолик,крапива-Сангвиник.-
Он ещё раз почесал подбородок и с задумчивым видом посмотрел на свою учительницу. Оранжевые глаза ждали вердикта.

 

Лучезара покачала головой. Нет, милый, тут гадать не нужно, тут надо пробовать на вкус!
Понимаешь, надо было подумать и вспомнить вкус. К стати ты все эти растения на вкус пробовал? Ответь!
Для травоведа, это непременное условие.

Не ленись, они не ядовитые. Если бы ты родился в семье знахаря, тебя бы заставляли пробовать вселенную на вкус. Как судить о чём-то если не пробовал?

Вот правильные ответы:
Чеснок - Очень горячий, сухой и острый- холерик, ты что чеснока не пробовал? ты наверное вампир? Она громко засмеялась.
Полынь - горькая, острая, сушащая, довольно холодная- типичный меланхолик. ты не пробовал полынь? Попробуй! ты же не нежить, только они полыни боятся! Потрогала за руку, нет, ты живой!
Земляника - прохладная влажная сладкая и кислая- флегматик, разве земляникой ни разу не лакомился?
Зверобой -горько-сладкий, прохладный, сушащий, меланхолик
Крапива - прохладный сухой, вкус вяжущий, горьковатый. меланхолик.

Даю  новое задание: выйди на улицу, сорви и попробуй на вкус: подорожник, листья одуванчика, звездчатку или мокрицу, лепестки розы, яблоко, перец, пастушья сумка. Ну или хоть что-нибудь из этого и опиши свои ощущения!

 

Марш на улицу и кушать травку и свои чувства описывать!

 Ответь на вопросы ведьмы, на которые не смог Джек ответить.

Категория: Летописи Раздела | Добавил: Ариана (19.12.2007) | Автор: Ариана Мейсмаар E W
Просмотров: 2564 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 валерия  
0
скажите пожалуйста а какие заболевания лечат холодные,горячие, сухие, влажные ,сладкие,горькие,кислые растения

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz