Вторник, 26.09.2017, 17:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья форума

Королевство Новая Эра Рейтинг Ролевых Ресурсов Palantir Королевство Теариди Эль-Глория Tarna Ilu Средневековье: новая история

Мини-чат

200

Новости

Поиск

Статистика

Корабельная верфь - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Форум » Северная Эльна. Провинция Эйнланд » Морские врата северной Эльны » Корабельная верфь (Доки и стапели: ремонт и строительство.)
Корабельная верфь
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 17:42 | Сообщение # 1
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
На западном побережье, в пяти милях от северных Морских ворот , была расположена удобнейшая бухта, которую издавна использовали, как место для судоремонтных и судостроительных работ.

Тут был построен док, в котором ремонтировались королевские каракки.
нынче осталась на севере одно судно - "Северная корона".

Но пришло время начинать строить флот.

И начать следовало с простого типа судна - нефа.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 18:08 | Сообщение # 2
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Ариана пригластла проетировщика судна.

Тот принёс в док чертежи, модели в миниатюре и краткую информацию об этом типе судов и всё что было в королевской библиотеке.
Особенно Ариану порадовал словарь морских терминов

НЕФЫ.


Суда этого типа называли по-разному: нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительными внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно ходить галсами. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна.
Длина подобных судов – которых называли нефами, навами или гатами – достигала 30 м, ширина – 8 м, высота мачты – 25 м. При осадке в 6 метров, от ватерлинии до борта оставалось еще 4 метра. Нос и корма, где размещались жилые помещения, поднимались над палубой на 3-4 метра. Интересно, что именно такой корабль описан Шекспиром в "Венецианском купце". Подобные суда часто фрахтовались крестоносцами для перевозки войск и снаряжения.
На судах появились бушприт, ванты с выбленками, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому. Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 тонн. Галс-клампы, облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота не имевшие талей. Штаги и многочисленные снасти такелажа отнесены в корму. На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для своих походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.

Происхождение нефы ведут из Венеции, где они составляли военный и торговый флоты были самыми могучими и многочисленными. В период (1096-1270) Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. В последующие века конструкция этих судов постоянно изменялась, и к началу XVI века венецианский четырехмачтовый неф имел вполне совершенную форму корпуса и значительные размеры: наибольшая длина 28,7 метров, длина по ватерлинии 25 метров, максимальная ширина 8,36 метров, осадка до 3 метров, водоизмещение около 600 тонн. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, вторая грот и бизань-мачта - латинские. Общая площадь парусов составляла более 770 квадратных метров. Такое парусное вооружение позволяло ходить довольно круто к ветру. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей (до 7) для предотвращения сноса во время стоянок.
Неф — одномачтовое судно с обшивкой «внахлест», оборудованное традиционным боковым рулевым веслом и бушпритом, которым поднимали якорь. Для боевых целей на обеих оконечностях судна ставились так называемые форты или площадки для солдат. По мере совершенствования конструкции нефов площадки постепенно сместились к штевням. Из-за невысокой мореходности эти суда не были пригодны к дальним плаваниям. Корма у Нефа очень высоко поднята и укреплена бимсом.

Северной Эльне требовались корабли нового типа, с большой прочностью и внушительной грузоподъемностью, потому что перевозить придётся огромное количество товаров, пассажиров, лошадей, вооружения и провианта.

Пусть это будет Неф.
Ариана ждала Айка, что бы с ним посоветоваться, на счёт строительства.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 19:16 | Сообщение # 3
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Для того, чтобы понять, что же такое неф, удобно рассмотреть на примере венецианского нефа "Роза-Форте",имевшего длину 35 метров. Судно имело две палубы: расстояние от нижней палубы до киля было 3.5 метров, а верхней от нижней - 1.85 метра.

Высота крытых бортовых коридоров, устроенных на верхней палубе,- 1.6 метра. Между нижней и верхней палубами в корме устраивалось помещение для капитана - парадиз. Фальшборт имел высоту 2.2 метра, следовательно, вся высота корпуса нефа была 8 - 9 метров. Надстройки сооружались на корме и баке из легких досок и составляли два помещения, расположенные одно над другим. На крышах надстроек делались площадки, огороженные фальшбортом, в котором часто прорезали бойницы для стрелков. Надстройки ставились уступами, выходившими за габариты судна. Носовая часть и корма имели одинаковые размеры по ширине и закруглялись одинаково по форме. Ширина судна была 13 метров, осадка 4 метров, а водоизмещение - 500 тонн.
В кормовой части с обеих сторон устраивали отверстия для двух коротких с широкими лопастями весел, выполнявших функцию руля. В палубах делались люки, т. е. отверстия для света. В них же ставили трапы - лестницы для передвижения между палубами. Для освещения кают в бортах прорезали отверстия - порты. Ночью нефы освещались фонарями. В кормовых и носовых надстройках устраивали каюты для судовых офицеров и пассажиров, последние размещались также под полупалубами бортовых коридоров. Провиант, воду, вино и другие запасы хранили в трюме, который разделялся для этого перегородками. Между нижней и верхней палубами жила команда, на больших судах ее численность доходила до 130 человек.
На нефах имелось по две мачты-однодеревки. Задняя ставилась посредине судна и почти равнялась длине киля, а передняя - в носовой оконечности киля и была выше первой. На вершине мачт сооружались огороженные площадки для наблюдений с них на море - марсы. На мачтах было по одному треугольному парусу, прикрепленному к рее. Рея составлялась из двух - трех стволов деревьев. Длина реи на передней мачте обычно равнялась длине киля, на задней рея была короче, как и сама мачта. При таких размерах мачт и рей паруса были очень велики. Поэтому управляться с ними было трудно, особенно при осуществлении поворотов, когда приходилось переносить рею. Реи часто ломались, поэтому на всех нефах полагалось иметь в запасе по три реи для каждой мачты.
При каждом нефе было по три шлюпки: две небольшие во время похода поднимали на палубу, но большая не помещалась, поэтому ее тащили на буксире. Длина этой лодки достигала 15 метров, она была оснащена 24 веслами и имела свой камбуз.
Неф обладал не только высокой грузоподъемностью, но и обороноспособностью. Опыт и военные средства указывали на необходимость строить высокие суда, чтобы поражать противника сверху, иметь большую парусность для быстрого хода, крепкую постройку и хорошо вооруженный экипаж. Трехпалубный военный неф имел на борту 150 человек: 80 матросов, 40 арбалетчиков и 30 человек обслуживания. На каждом судне должно было находиться достаточное количество оружия, чтоб вооружить весь экипаж. Суда в дальнем плавании не должны были покидать друг друга, чтобы оказать помощь при нападении пиратов. До введения огнестрельного оружия средства для защиты и нападения оставались те же, что и античные времена.
В конструкции нефов XVII века с учетом военного опыта появляются некоторые изменения: корма строиться обрубленной, плоской, а борта, наоборот, выпуклыми; ширина палубы намного меньше, чем ширина корпуса у ватерлинии. Такая конструкция была необходима для затруднения перехода на корабль при абордаже. Так нефы превращались в большие боевые корабли с надстройками на баке и корме в несколько этажей.
Во второй половине XV века европейские корабли стали вооружаться артиллерией, которую устанавливали на палубе и надстройках. Помимо вооружения изменилась и оснастка. На нефах стали ставить по три - четыре мачты и на передних двух мачтах поднимать прямые паруса, по два на каждой - один над другим. Ввели бушприт - наклонную мачту в носовой части судна. Он позволил значительно усилить прочность крепления мачт и парусов.
Огнестрельное оружие медленно завоевывало флот. Причина в безопасности: огонь, вырывавшийся со всех сторон при выстреле, угрожал людям и кораблю. Порох, находившийся на палубе в незапечатанной смолой бочке, от сырости делался непригодным, поэтому для него пришлось устроить специальную каюту - крюйт-камеру.
Однако до XVI века наряду с пушками еще использовались баллисты и катапульты с металлическими пружинами, которые позволяли стрелять даже в дождь. В эпоху великих географических открытий все усилия в судостроении сводились к созданию особо вместительных кораблей и больших корабельных оружий для действий против береговых укреплений. Естественно, что калибр судовых орудий не дотягивал до наземных, но все же встречались 195-мм орудия, но из-за большого размера орудий и маленьких размеров корабля, их количество было сильно ограниченно.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 20:44 | Сообщение # 4
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Строительство корпуса парусного корабля:

Рис. 1. Элементы конструкции парусника.
1 - киль 2 - суперкиль 3 - распорка 4 - бимс 5 - упор 6 - надкиль 7 - вкладка 8 - опорный прилив 9 - настил 10 - стойка 11 - надборт 12 - опорный пояс 13 - бортовая связка 14 - упоры настила 15 - прилив 16 - наружный брус.

Парусник сконструированиз каркаса,
снастей,
руля
и другого разного оборудования.

Каркас состоит из собственного корпуса и надстроек, главными из которых являются полубак и полуют. В оснастку входят мачты, реи, такелаж и паруса. Передняя часть корпуса (нос корабля) чаще всего заострена. Задняя часть корпуса корма, если она вертикально срезана, называется зеркалом. Обтекатель может быть плоским, закругленным или килевым, двусторонним. Каркас судна состоит из парных шпангоутов, одетых наружной и внутренней обшивкой и накрытых палубой. В конструкции каркаса различают продольные и поперечные элементы (рис.1).
Наружную обшивку составляют спаренные доски. Они скреплены гвоздями, соединены встык или внакладку, с целью создания гладкой поверхности (рис.2). Наружная обшивка крепится обвязкой, как на древнейших кораблях викингов.

Рис.2. Обшивка судна.
a - соединение внахлест 1a - на гвоздях 2a - на обвязке b - соединение элементов надводного борта 1b - на гвоздях 2b - на обвязке


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 20:53 | Сообщение # 5
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Мачта


* Бушприт(1) - утлегарь(2) и блинда-стеньга(3)

* Фок-мачта(4) - фор-стеньга(5) и фор-брам-стеньга(6)

* Грот-мачта(7) - грот-стеньга(8) и грот-брам-стеньга(9)

* Бизань-мачта(10) - крюйс-стеньга(11) и крюйс-брам-стеньга(12)

Самая большая мачта, расположенная посредине, ближе к корме судна, называется грот-мачтой. На судах с двумя мачтами грот-мачтой считается та, которая находится ближе к корме. Мачта, стоящая ближе к носу, называется фок-мачтой. Если на судне только две мачты, а передняя расположена почти в середине судна, то ее называют грот-мачтой. Маленькая мачта, находящаяся в корме, называется бизань-мачтой.
Носовая мачта, сильно наклоненная вперед, называлась бушпритом. Угол, который он образует с горизонтальной плоскостью, на современных парусных судах близок 20°, а на старинных судах и галионах — примерно 36°. Мачты для малых старинных судов изготовляли из одного целого дерева, это так называемые мачты-однодеревки. Для большнства остальных, так же как и для новых судов, их выполняют из трех частей, соединенных друг с другом, которые при необходимости можно разъединить.
Нижняя наиболее толстая часть мачты, соединяющаяся непосредственно с судном, называется нижней частью мачты, или нижней мачтой. Съемное рангоутное дерево, прикрепленное к ней, называется стеньгой; следующее, тоже съемное дерево, находящееся на стеньге, называется брам-стеньгой. Полное название этих частей зависит от общего названия мачты. Так, грот-мачта состоит из нижней грот-мачты, грот-стеньги и грот-брам-стеньги. В последней различают две части: нижнюю — собственно грот-брам-стеньгу и верхнюю - грот-бом-брам-стеньгу.
Аналогично фок-мачта состоит из нижней фок-мачты, фор-стеньги и фор-брам-стеньги. Последняя тоже состоит из двух частей: нижней — фор-брам-стеньги и верхней — фор-бом-брам-стеньги. Если брам-стеньга была сделана из одного дерева и достаточно крепкой, то она могла нести еще одну тонкую стеньгу — флагшток. У торговых судов флагшток был довольно коротким, у военных — длинным, чтобы на нем можно было поднимать флаги и сигналы. Мачты больших парусных судов с давних времен со- стоят из четырех частей.
Бизань-мачта состоит из нижней бизань-мачты: крюйс-стеньги и крюйс-брам-стеньги; последняя разделяется на две части: нижнюю — собственно крюйс-брам-стеньгу и верхнюю — крюйс-бом-брам-стеньгу.
Бушприт состоит из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря. На деревянных судах утлегарь и бом-утлегарь часто не разделяли, а изготовляли из одной штуки. На старинных судах бушприт состоял из собственно бушприта и утлегаря.
Во время плаваний в тяжелых условиях вместо брам-стеньги ставили так называемые штормовые стеньги, которые несли только один небольшой парус.
Галионы и парусные военные суда несли еще одну маленькую вертикальную мачту на оконечности бушприта — блинда-стеньгу.
Мачты парусных судов в основном изготовляют из пихты или других легких и смолистых пород деревьев. Нижние мачты старинных судов (от каракк до парусных военых судов), а также бушприты делали из нескольких брусьев, сблоченных друг с другом и стянутых бандажами — вулингами, а в XVIII в . — железными обручами — бугелями. Их надевали на рангоут в горячем состоянии. Такой рангоут называли составным. Этот способ изготовления мачт сохранялся до XIX в.
Техника изготовления подобных мачт заключается в следующем: вокруг нескольких главных деревьев — шпинделей, проходящих по всей длине мачты, накладывали ряд сегментов — фиш. Топ мачты состоял из шпинделей. Образовавшиеся пустые прстранства между ними заполняли заделками — чиксами. Наконец, весь блок скрепляли при помощи бугелей, вулинги продолжали ставить между каждыми двумя бугелями. При этом трос вулинга небольшими нагелями крепили к мачте, а сверху и снизу его ставили деревянные обручи — деревянные бугели. Их надевали также сверху и снизу железных бугелей. Обычно вулинг состоял из пяти или шести шлагов троса, положенных вокруг мачты. Расстояние между соседними вулингами равнялось примерно 1 м.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 21:25 | Сообщение # 6
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Марсы

Отдельные части мачт соединяли друг с другом при помощи марсов, саллингов и эзельгофтов.
Общий план марса судна


* 1 - мачта
* 2 - шкало
* 3 - рей
* 4 - бейфут
* 5 - ванты
* 6 - шкентели
* 7 - гардель
* 8 - борг
* 9 - штаг
* 10 - лось-штаг
* 11 - путенс-ванты
* 12 - швиц-сарвени
* 13 - перты
* 14 - стень-ванты
* 15 - марс
* 16 - стеньга
* 17 - эзельгофт
* 18 - "нирал"-блоки
Как круглые, так и прямоугольные марсы имели большое квадратное отверстие посредине и опирались на лонга-салинги и краспицы, к которым крепились болтами и нагелями.
Обычно площадку изготовляли из пихтовых досок, положенных крестообразно друг на друга и сшитых гвоздями. Бортик вокруг верхней кромки делали из досок акации или вяза. На площадку сверху лучеобразно прибивали ряд маленьких досок - ребер, служивших опорой для ног. С боковых сторон марса устанавливали просверленные железные полосы для крепления путенс-вант, так как марс одновременно служил и для того, чтобы разнести стень-ванты на достаточное расстояние.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 21:36 | Сообщение # 7
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Реи

Реи — деревянные или металлические балки, в средней части обычно призмообразной формы, а по краям — конусообразные. Они служат для постановки прямых парусов, прикрепляемых к ним своей верхней шкаториной. Реи подвешивают к мачам за середину горизонтально палубе. Реи на нижних мачтах одиночные, их называют нижними реями. К этим реям относятся фока-, грота- и бегин-рей. Реи на стеньгах и брам-стеньгах — марса-реи и брам-реи — могут быть и одиночными, и парными. В последнем случае различичают нижние и верхние марса- и брам-реи. К марса-реям относят нижние и верхние грот-марса-реи, фор-марса-реи и крюйс-марса-реи.

1 - тело; 2 - фиши; 3 - "руки"; 4 - железные бугели; 6 - леер; 6 - перты; 7 - ноковый бугель для лисель-спирта;. 8 - фал рея; 9 - бейфут; 10 - нок рея.
Реи изготовляли цельными или из двух половин, которые большей своей частью накладывали друг на друга и скрепляли тросовыми вулингами.

Гафели, гики, трисель-мачты


1- нижняя мачта, 2- стеньга, 3- салинг марса, 4- топ мачты, 5- шпор стеньги, 6- бугель путенс-вант, 7- эзельгофт, 8- бизань-гик, 9- бизань-гафель, 10- бугель с обухом, 11- бугель с обухами для блоков дирик-фала и эренс-бакштагов, 12- дирик-фал, 13- эренс-бакштаги, 14- ног гафеля, 15- обух для блока кормрвого флага, 16- усы, 17- усы с ракс-бугелем и клотами, 18- бугель мачты, 19- бугель для установки нагелей, 20- бугель с обухами для топенантов бизань-гика, 21- топенанты бизань-гика, 22- бугель с погоном для штоков бизань-гика, 23- погон, 24- скобы, 25- шкоты бизань-гика

Гафелям и гиками называют рангоутные деревья, которые на своем нижнем, конце — пятке — имеют развилку —усы, охватывающие мачту. Усы позволяют поднимать гафель вдоль мачы или поворачивать гик относительно нее. Гафели служат для крепления верхней шкаторины триселей, а гики — для крепления нижней. Меньшими из гафелей были "стенm-гафели", которые несли небольшой парус - галф-топсель или национальный флаг судна.
Трисель-мачтой называют тонкое рангоутное дерево, по которому ходят усы гафеля; ее устанавливают позади нижней мачты с прямыми парусами, в основном за бизань-мачтой. Она несла трисель или контр-бизань.

Бушприт и утлегарь

Бушприты больших судов по исполнению были подобны мачтам. Их изготовляли составными, по меньшей мере из двух штук. Врезанные друг в друга стволы деревьев вначале делали восьмиугольными, затем шестнадцатиугольными и, наконец, круглыми. Тросовые вулинги которые в последней трети века все чаще заменяли железными бугелями, скрепляли бушприт. Их число соответствовало числу вулингов нижней мачты. Судно 1-го ранга от шпора бушприта до "постели" (нем. Bett) имело 5 бугелей и следующие 9 в передней части. На судах 2-го и 3-го рангов их было соответственно 4 и 8.

Ватер-вулинги бушприта
1- бушприт
2 - ватер-вулинг
3 - княвдигед
4 - крыж
5 - наделки на бушприте
6 - наделки на княвдигеде


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 21:48 | Сообщение # 8
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Прямой парус

1. Парусина после взятия рифов
2. Подшивка
3. Верхняя шкаторина
4. Боковые шкаторины
5. Нижняя шкаторина
6. Ноковый изгиб
7. Шкотовый угол
8. Ликтрос
9. Боуты
10. Парусина, убираемая при взятии
соответстствующего рифа
11. Риф-банты
12. Риф-сезни
13. Ноковый кренгельс
14. Кость 15. Риф-кренгельс для
риф-шкентеля или штык-болта
16. Кренгельс риф-талей
17. Кренгельс для шпрюйта булиня
18. Стоплат

Прямые паруса несут на реях. Внешние кромки парусов, обшитые ликтросом называют шкаторинами. В зависимости от их положенияна прямых парусах различают верхнюю(реевую) и нижнюю шкаторины.
Углы парусов тоже имеют названия. На прямых парусах различают нижние углы - шкотовые и верхние - ноковые.
Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом.
Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если - наискосок, то - боутами. Из последних отметим стоплат - нашивку с лица (Лицом у прямых парусов называется сторона, обращенная к корме, а изнанкой - к носу судна; изнанкой у косых парусов называют сторону, обращенную к левому борту, а лицом - к правому.) марселя, служившую для предохранения парусины от перетирания о марс и салинг. Шкотовые и ноковые углы, а также ликтрос дополнительно обшивают кожей.
Рифами называют горизонтальный ряд завязок - риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. Чтобы укрепить парус в районе прохода риф-сезней, на него параллельно нижней шкаторине нашивают полосу парусины - риф-бант с отверстиями - риф-гатами.
Нижняя сторона паруса, обычно несколько изогнутая, с помошью шкотов и галсов прикрепляется в нижележащему рею или палубе судна.
Паруса имеют вид равнобокой трапеции или прямоугольника. Такими парусами вооружаются крупные суда, называемые судами с прямым парусным вооружением. Прямые паруса позволяют развить судну очень высокую скорость, но только при попутных ветрах. Хождение галсами на судах с прямым парусным вооружением затруднено, так как наименьший угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью в носовой части судна равен примерно 67 градусов.
Прямые паруса легко ставить, крепить и брасопить.
Кливер

1 - фаловый угол
2 - галсовый угол
3 - шкотовый угол
4 - угловые боуты
5 - передняя шкаторина
6 - нижняя шкаторина
7 - задняя шкаторина
8 - ликтрос
9 - люверс


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 21:59 | Сообщение # 9
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Такелаж
Такелаж - общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Такелаж, служащий для удержания рангоута в надлежащем положении, называется стоячим, весь же остальной - бегучим.

Стоячий такелаж

Назначение стоячего такелажа - поддерживать и укреплять рангоут судна. К стоячему такелажу относят тросы трех типов:

* ванты, Ванты и фордуны изготовляли из толстого троса, причем уже с XVII в. их делали или парными, из одного троса, сложенного пополам, или одиночными, разбивными, из двух тросов, соединенных разрубным огоном. На концах тросов крепили юферсы, причем обычно ставили три бензеля, первый из них - вплотную к юферсу.
* фордуны,
* штаги,

а также

* кливер и бом-кливер леера,
* топенанты нижних реев и нижних марселей,
* ватер-бакштаги и ватер-штаг бушприта,.
* стоячий такелаж утлегаря и бом-утлегаря.
* перты.

Стоячий такелаж обтягивают или набивают с помощью натяжных приспособлений - талрепов. Последние могут состоять из талей на юферсах или блоках, винтовых талрепов или особых натяжных устройств с "зубчатой рейкой".

Бегучий такелаж

Бегучий такелаж - снасти, которые служат для уборки и постановки парусов, для подъема и спуска частей рангоута, реев и пр. Словом, бегучим такелажем называют все подвижные снасти, при посредстве которых выполняются работы, связанные с тягой, выбиранием, травлением. Бегучий такелаж выделывают из пенькового троса и не тируют (не покрывают тиром - специальным составом для покрытия такелажа, который служит для предохранения его от сырости).
Различают:

* фалы
* брасы
* шкоты
* галсы
* булини
* гитовы и гордени
* эренс-бакштаги гафеля
* гика-шкот-тали
* а также брам- и бом-брам-топенанты


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 22:28 | Сообщение # 10
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Прочие приспособления:

Якоря и Якорные канаты
Необходимо отметить, что скорость торможения якорей зависела только от их веса. Главной же целью их спуска было как можно крепче зацепиться за морское дно.
в качестве якоря иногда используют камни. Рыбаки обычно применяют кожаные мешки с гравием. Одну веревку они привязывают к верхнему углу мешка, другую - к нижнему. Потянув за последнюю, можно, легко опрокинуть мешок и высыпать камни.
Ещё один вид Якорей состоял из двух горизонтальных перекрещивающихся балок и двух вертикальных. Между последними помещался большой камень.
Якорный канат - это крепкий трос, служащий для постановки судна на якорь и верпования (верповать - тянуть судно при помощи якоря). Канаты выбирают в зависимости от веса якоря: 14 дюймов (35,6см) - для якорей весом 3-4 т, 24 дюйма (61 см) - для якорей весом 7-8 т. Самый мощный канат называют бухтовым, далее по мере уменьшения толщины следуют плехтовый и дагликсовый. Для небольших якорей предназначены малые якорные канаты и перлини.
Лебедки

Лебедки - это механизмы для подъема груза, обтягивания тросов, верпования судна и т. д. В центре лебедки находится горизонтальный вал с барабанами (турачками) по краям, а иногда и с барабаном посредине, на которые наматывают трос. В действие их приводит ручная сила.

Судовые колокола
Судовые колокола использовали для подачи сигналов тревоги во время пожара и сигналов во время тумана. По ударам колокола велась вся повседневная жизнь на корабле. Старинные торговые суда несли один колокол, который вначале - у релингов квартердека и малый - у релингов бака (рис. 11).

Рис. 11. Судовые колокола:
а - торгового судна, XVII-XVIII вв. b- военного парусного судна "Виктори", XVIII в.; с - парусного судна; d - су-довой колокол (на колоколе нанесено название судна).
Вентиляция
Естественная вентиляция осуществляется по специальным трубам, отверстия Которых завершаются широкими воронками, установленными на палубе и служащими для забора или вытяжки воздуха
Окна и иллюминаторы
На судне могут быть прямоугольные или круглые окна. Первые представляют собой прямоугольные стекла, заключенные в латунную или бронзовую оправу. Небольшие круглые застекленные окна в металлической раме называют иллюминаторами. Они снабжены задрайками. Неоткрывающиеся иллюминаторы называют глухими или бычьими глазами.
Фонари (огни)
Фонари (огни) различной формы выставляют в определенном месте на судне.

Отличительные огни. Кормовой фонарь в был большим, богато украшенным. В корпус его вставляли многочисленные стекла. Ставили фонарь на металлическом штоке, который выдавался над флагштоком. Адмиральские суда и галеры на корме несли три фонаря: один посредине и два по бокам на ограждении (рис. 7, а-е). Сейчас кормовой огонь называют гакабортным и ставят на кормовой оконечности судна.
Якорным огнем называют белый огонь, который поднимают на носу судна, когда оно стоит на якоре.
Ходовыми топовыми огнями называют белые огни, которые выставляют на носовой мачте (их обычно два). Парусные суда несли . в носовой части по бортам бортовые отличительные огни: на правом борту - зеленый, на левом - красный.
Трапы
Трапами называют судовые лестницы, состоящие из частых ступенек и служащие для перехода людей с одной высоты на другую.
Внутренние трапы соединяют верхнюю палубу с нижними. На деревянных парусных судах они были деревянными и состояли из двух боковых досок и ряда горизонтальных ступенек.
Наружные трапы ведут на борт судна. На борт старинного судна поднимались по двум фалрепам, состоявшим из одного или двух тросов, к которым крепили деревянные ступеньки - балясины. Его крепили на кормовых релингах, чтобы команда могла спустаться в шлюпку или подняться на борт. Иногда его называли кормовым трапом.
Забортный трап состоял из ряда ступенек, закрепленных снаружи борта почти посредине судна. По краям ступенек были пропущены два троса, помогавшие при подъеме и спуске. Последние ступеньки трапа были шире остальных, так как на них при подъеме знатных перорн стояли матросы, которые придерживали тросы, служившие поручнями.
Помпы
Помпы - это насосы, служащие для перекачки жидкости из одного помещения в другое или для поднятия ее на большую высоту. Всасывание воды осуществляется за счет движения поршня или центробежного колеса.
Раньше помпы служили в основном для удаления воды, скапливавшейся на днище судна, их называли трюмными. Старинные помпы представляли собой поршневые насосы, у которых откачиваемая вода выливалась через отверстие, расположенное сбоку от цилиндра. В отверстие была вставлена труба, проходившая по палубе и оканчивавшаяся в шпигатной трубе корпуса судна.Если цилиндр помпы был медный, то ее называли королевской. Четыре помпы устанавливали обычно около грот-мачты в помповой шахте, образованной четырьмя перегородками, протянувшимися до палубы трюма. Помпы приводили в действие при помощи деревянного рычага - коромысла, подвешенного на грот-мачте на стропе. На военных судах помпу ставили и у бизань-мачты.
Нактоузы
Нактоуз - это шкаф, стоящий на верхней палубе, в котором находится компас. Нактоуз предохраняет его от непогоды.
нактоуз делали в виде деревянного ящика или шкафчика, разделенного окнами со стеклами на три отделения. В боковых отделениях стояли компасы, а в среднем - лампа. Здесь хранили и песочные часы.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Суббота, 29.12.2007, 22:36 | Сообщение # 11
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Тросы
На флоте слово "веревка" не употребляют, вместо него говорят "троc" или "конец". Совокупность тросов (снастей), служащих для крепления рангоута и управления им и парусами, а также проведения грузовых операций, называют такелажем. Различают стоячий такелаж (неподвижные снасти для поддержания и крепления рангоута) и бегучий такелаж (подвижные снасти для работы с парусами и т. д.). Тросы используют также для швартовных и буксирных операции.
Различают растительные тросы (из пеньки, манилы, сизаля и др.) и проволочные, или металлические (из стальной или оцинкованной. железной проволоки и др.).
Растительный трос изготовляют следующим образом: из волокон растений прядут каболки (нити), из которых вьют пряди, а из них сплетают трос. Существуют тросы тросовой работы, сплетенные из трех или четырех прядей, и кабельной работы, свитые из трех или четырех тонких концов тросовой работы, так называемых стрендей.
В зависимости от толщины (толщина растительного троса измеряется по окружности) различают следующие растительные тросы кабельной работы:
канаты - с окружностью свыше 13 дюймов (более 330 мм),
кабельтовы - от 6 до 13 дюймов (152-330 мм) и
перлини - от 4 до 6 дюймов (100-152 мм).
Они предназначены для швартовки и буксировки судов.
Тросы тросовой работы от 1 до 4 дюймов особых названий не имеют, их называют "трос, такой-то толщины" и применяют в качестве стоячего и бегучего такелажа.
Тросы толщиной 1 дм и менее называют линями, число каболок в них может доходить до 12. Лини бывают в основном тросовой работы, их применяют для подъема флагов, клетневания (шкимушгар), изготовления выбленок, бензелей (марлинь, юзинь) и т. д.
Для шитья парусов используют специальные парусные нитки.
Тросы старинных судов имели такие же названия.

Сплеснением называют соединение двух концов одного или двух тросов путем взаимного переплетения прядей. Так получают, например, кренгельс, сращивание двух тросов без узла и огон (петлю из троса, сделанную на его конце).

Блоки
В XVIII в. блок представлял собой деревянный корпус с одним или несколькими шкивами из дерева или металла, вращавшимися на оси. Оснащенные талрепом блоки образовывали тали для любой работы на
судне.
Корпус блока обычно делали из дуба или вяза, а шкивы - из тропического твердого дерева, меди или железа. Корпус часто снабжали медной втулкой, чтобы ось не изнашивалась слишком быстро. Один или два желобка - кипа - на оконечностях блока предназначались для простого или двойного стропов. Шкивы по окружности также имели полукруглый кип, чтобы трос шел по нему и не заклинивался. Обычные блоки имели овальную форму, их толщина зависела от числа и величины шкивов.

Части блока: корпус, ось или нагель
и шкив; 3. Одношкивный блок; 4. Двухшкивный блок с 2 кипами для стропа; 5. Трехшкивный блок с 2 кипами для стропа; 6. Марса-шкот-блок (англ. Shoulder-block - блок с плечом); 7. Гитов-блок; 8. Блинда-шкот-блок; 9. "Кегля-блок"; 10. Континентальный топенант-блок; 11. Лонг-такель-блок; 12. Шкентель и фал- (драйреп) блок; 13. "Башмак-блок"; 14. "Груша-блок", континентальный шкот- и топенант-блок; 15. Шкот-блок для триселя с нагелем для укладки снасти; 16. Направляющий вант-коуш с желобом для бензеля; 17. Направляющий вант-коуш с двумя желобами для бензелей; 18, 19. Разные исполнения направляющих вант-коушей; 20, 21. Деревянные клоты
Блоки изготовляли вручную, корпус, как правило, вытачивали из одного куска. Только очень большие блоки состояли из нескольких частей, скрепленных тремя болтами на каждом из двух концов блока. Концы болтов были расклепаны.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Воскресенье, 30.12.2007, 19:56 | Сообщение # 12
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
-Что же,Наблюдала Ариана, пиломатериалы - сухой дуб и сосну в виде брусьев и досок привезли с лесопилки.
Заготовили карабельный клей - смолу и отвердитель.

Наступило время первого этапа - закладки корабля, вырезка деталей, их склейка и установка на стапели.
Технология изготовления на первом этапе - на стапеле вниз килем

Работники предоставили отчёт о первом этапе.

Дата--- Чел.часы. --- Что сделано

29---5.5--- Сделаны козлы 2 шт. Плаз, начерчены теоретические шпангоуты, вырезаны детали на два шпангоута.
30---9--- Вырезаны детали на 12 шпангоутов.
31---- 14---Вырезаны детали на 2 шп. Склеены между собой 24 заготовки шпангоутных рам, т.е. 12 шпангоутов. Собраны два форштевня. (4шп. из клееной сосны, итого всего сделано за всё время 16 шп. из них 12 состоят из частей 4 цельные
1--- 14--- Обвязка шпангоутов.
2---18--- Обвязка шпангоутов, закончены полностью 8 шпангоутных рам, вырезаны почти все детали.
3---12--- Полностью закончен поперечный набор. Пришло время стапеля. Но перед этим необходимо подготовить продольный набор, и естественно подготовить сам стапель.
4---16--- Окончательная проверка всего поперечного набора. Склеена пара деталей. Сделан верстак 0.3х6м для склейки продольного набора и прочих мелочей. Сделано основание стапеля, и собственно установлено на стапель 6 шпангоутных рам.
5---9--- Собрано 2 транца. В итоге поперечный набор стоит на стапеле, вклеен форштевень, заготовлены и склеены две килевые балки.
6-7---14--- Килевая балка, транец, пара стрингеров.
8---5.5--- Снята малка с форштевня, транца скуловых стрингеров. Подогнаны пазы в шпангоутных рамках под продольный набор, усилен стапель.
9-10---14--- Установка обшивки, установлены два стрингера, заготовлена рейка для продольного набора.
11----10---- Склейка рейки продольного набора на "ус" , установка днищевый и скуловой стрингеров.
12-13----16--- Начата обшивка корпуса.
14---6--- Установлены бортовые стрингеры, закончена обшивка днища корпуса.
15---16---- Установлены внутренний привальный брус. Полностью заготовлена бортовая обшивка, шлифовка днища корпуса, сделаны и установлены продольные реданы.
16---16--- Обшивка бортов, выравнивание реданов, предварительная шпаклёвка реданов. На обшивку всего корпуса, днище и борта до привального бруса ушло 6.5 листов клееной сосны размером 1.52х1.52 м.

Общее время работы первого этапа - Изготовление форштевня и соединия с килем взяло около 163 человеко-часов, заняло время - чуть больше двух недель.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Воскресенье, 30.12.2007, 20:37 | Сообщение # 13
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Древесные породы для кораблестроения.

Сосна. Она легкая и красивая у нее древесина, каждый слой видно! Из нее можно делать любую часть корпуса; она легко обрабатывается рубанком и стамеской. Лучше выбирать доски с желтоватым оттенком, с прямыми и мелкими слоями, без сердцевины и сучков.

Ель. Ее древесина белее, чем у сосны, в ней больше сучков. Это тоже проверенный столетиями судостроительный материал. Хороша ель для наружной обшивки, так как обладает высокой водостойкостью. Из ели нередко изготовляют мачты, гики и другие детали. Только следует помнить, что еловая доска может легко расколоться, если, например, в нее забивать гвозди, предварительно не просверлив под них отверстия. Сосна и ель - породы хвойные, так же, как лиственнница и кедр. Рейки и доски из этих пород дерева также применяют для постройки судов.

Среди лиственных пород судостроителями ценится дуб, обладающий прочностью и твердостью, хорошо сохраняющийся в воде. Строгать и обрабатывать ста мескои детали из дуба нелегко, но стоит потрудиться, если хочешь, чтобы лодка служила дольше и была прочной! Особенно красивы детали из дуба, покрытые лаком. На судахчасто используют дуб для деталей украшающих судно, - наружных буртиков, разного рода накладных планок, а также для изготовления румпелей, крышек люков и т. п. Не обойтись без дуба и в тех случаях, когда в деталь нужно поставить много крепежных деталей, а сама она имеет небольшое сечение. Например, дуб идет на изготовление штевней, транца, гнутых шпангоутов и т. п.

Раньше целиком из дуба строили даже самые большие корабли. Прочность и долговечность дубовых корпусов поразительна.
Из других лиственных пород в судостроении используют вяз и ясень; их древесина имеет такую же прочность, как и древесина дуба.

Инструменты для кораблестроения.

1. Пила лучковая с мелким зубом - она незаменима при продольной распиловке досок на рейки;
2. Ножовка большая - для поперечного распиливания досок;
3. Узкая ножовка с мелким зубом - для выпиливания деталей с криволинейными очертаниями;
4. Ножовка с обушком - пила с небольшим тонким полотном и очень мелким зубом, необходимая для точных работ при подгонке деталей;
5. Молоток;
6. Деревянный молоток - киянка - для работы с долотом или стамеской (стальным молотком можно расколоть деревянную ручку инструмента);
7. Кусачки - для откусывания концов гвоздей и проволоки;
8. Клещи;
9. Стамеска шириной 20 см;
10. Шерхебель - рубанок с железкой, заточенной по радиусу; такой инструмент необходим для грубой обработки досок (особенно - нестроганных), им можно строгать и вдоль и поперек волокон;
11. Рубанок. - Лучше всего иметь рубанок с двойным ножом. Кроме обычной железки на таком рубанке имеется стружколом: стружка поднимается по железке и, достигая стружколома, ломается. Благодаря этому рубанок не отщипывает стружку от поверхности, деталь получается более гладкой.
12. Фуганок - длинный рубанок для чистовой обработки длинных деталей, когда требуется выровнять большую поверхность;
13. Стружок - для обработки криволинейных кромок и мелких деталей;
14. Плотницкий угольник - для разметки деталей с прямым углом;
15. Разметочный циркуль;
16. Коловорот;
17. Уровень пузырьковый - для проверки горизонтальности плоскостей;
18. Уровень - для проверки по горизонту устанавливаемых на стапеле узлов корпуса;
19. Отвертка шириной 6 мм с длинной ручкой;
20. Отвес (весок) - для проверки вертикальности устанавливаемых деталей и узлов корпуса;
21. Ручная дрель с патроном под сверло диаметром до 8 мм;
22. Кернер - для разметки центров отверстий на металле;
23. Складной металлический метр;
24. Струбцина с ходом 150 мм (нужны минимум 3 штуки, а лучше всего около десятка);
25. Рейсмус - для разметки параллельных линий;
26. Рашпиль - напильник по дереву;
27. Драчевая плоская пила по металлу;
28. Точильный брусок - для правки инструмента;
29. Большой транспортир;
30. Шпатель;
31. Кисть круглая;
32. Кисть плоская (флейц);


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АрианаДата: Четверг, 03.01.2008, 16:51 | Сообщение # 14
Княгиня Северной Эльны
Группа: Царствующая особа
Сообщений: 1519
Награды: 8
Репутация: 35
Статус: Offline
Второй этап строительства Нефа.

Закончив постройку корпуса, приступают к отделке его наружной поверхности. Отделка деревянных корпусов состоит из ряда связанных между собой операций, которые требуют от кораблестроителей особой техники и опыта, приобретаемых на практике. К ним относятся заделка трещин и покрытие смолой. В несколько слоёв.

Третий этап: рангоут или установка мачт

Мачты как парусных судов в основном изготовляют из пихты. Нижние мачты судов (от каракк, нефов до парусных военных судов), а также бушприты делали из нескольких брусьев, сблоченных друг с другом и стянутых бандажами — вулингами, или железными обручами — бугелями. Их надевали на рангоут в горячем состоянии. Такой рангоут называли
составным.
Техника изготовления подобных мачт заключается в следующем: вокруг нескольких главных деревьев — шпинделей, проходящих по всей длине мачты, накладывали ряд сегментов — фиш. Топ мачты состоял из пинделей. Образовавшиеся пустые пространства между ними заполняли заделками — чиксами. Наконец, весь блок скрепляли при помощи бугелей. Вулинги родолжали ставить между каждыми двумя бугелями. При этом трос вулинга небольшими нагелями крепили к мачте, а сверху и снизу него ставили деревянные обручи — деревянные бугели. Их надевали также сверху и снизу железных бугелей. Обычно вулинг состоял из пяти или шести шлагов троса, положенных вокруг мачты. Расстояние между соседними вулингами равнялось примерно 1 м.

Строительство марса на нефе.

Обычно площадку изготовляли из пихтовых досок,положенных крестообразно друг на друга и сшитых гвоздями. Бортик вокруг верхней кромки делали из досок вяза. На площадку сверху лучеобразно прибивали ряд маленьких досок —ребер, служивших опорой для ног. С боковых сторон марса устанавливали просверленные железные полосы для крепления путенс-вант, так как марс одновременно служил и для того, чтобы разнести стень-ванты на достаточное расстояние.

Изготовление и крепление реи.

Для нефа реи изготовляли цельными. Средняя часть рея была восьмигранной формы и толще остальных. На грани этой части, соприкасавшейся с мачтой, для защиты от трения накладывали боковые наделки — фиши. По обе стороны от средней части, так называемого тела, протягивали две «руки», оконечности которых называли ноками. Длина нока составляла приблизительно 1/22 длины рея; ноки отделялись от остальной части рея утолщениями — заплечиками, или фишерсами. К последним крепили ноковый угол паруса. К мачтам реи подвешиваются при помощи бейфутов, которые должны удерживать реи на достаточном расстоянии от мачт,чтобы ванты не мешали их брасопить (поворачивать).

Тнперь останется сшить паруса, уложить такелаж и построить каюту, а так же снабдить Неф прочим оборудованием.


"Если мать сказки — фантазия, то отец — реальный мир" В. Гауф
*******************************************************
У меня очень простые вкусы. Самое лучшее меня всегда устраивает.
Оскар Уайльд

 
АйкДата: Суббота, 05.01.2008, 11:29 | Сообщение # 15
Капитан
Группа: Подданный Королевства Эльна
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Носился весь день от лесопилки к верфи проверяя качество леса, подгоняя рабочих на доставке. Брался с плотниками за топор помогая вырубать детали корпуса корабля. К вечеру падал с ног от усталости и засыпал тут же на верьфи с рабочими. Уторм начинал помогать тем, кто крепил мачту и вязал снасти. Бегал как угорелый успевая везде, строя корабль, который должен был стать моим. А интересно, думал, паруса то уже готовы?
 
Форум » Северная Эльна. Провинция Эйнланд » Морские врата северной Эльны » Корабельная верфь (Доки и стапели: ремонт и строительство.)
Страница 1 из 512345»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz